Претензия за некачественное оказание услуг - официальные разъяснения
Наша командаНекачественное оказание услуг является прямым нарушением прав заказчика, за что исполнителя можно привлечь к ответственности. Взыскать компенсацию или заставить контрагента выполнить установленные договором условия можно с помощью досудебной претензии.
Когда составляется претензия
Претензия – способ досудебного разбирательства между заказчиком и исполнителем. Отправить претензию следует при:
- Некачественном оказании услуг
- Срыве сроков сдачи по договору
- Отказе исполнителя возмещать нанесенный вред
- Неуплате штрафов и неустоек
Оказание услуги подразумевает заключение договора, по условиям которого заказчик обязуется оплатить выполненное действие, а исполнитель берет обязанность выполнить оговоренную услугу. В случае если одна из сторон не выполняет условия, на ее имя составляется претензия по договору оказания услуг с требованиями выполнить возложенные обязательства.
Что можно получить, составив претензию
Одним из главных разделов претензии являются требования. Именно здесь заказчик указывает, что хочет получить от исполнителя в качестве компенсации. В претензии за некачественное оказание услуг, согласно пункту 1 статьи 29 можно потребовать:
- Бесплатного устранения нарушений, допущенных исполнителем
- Денежную компенсацию затрат на самостоятельное устранение нанесенного ущерба
- Расторжения договора с последующей компенсацией за нанесенный вред
- Бесплатного повторного оказания услуг
- Понижения цены на оказываемые услуги
Также, потребитель имеет право рассчитывать на выплату неустойки 0.5, 2 и 3% за каждый день просрочки. Чтобы взыскать с исполнителя компенсацию за низкокачественные услуги, необходимо грамотно составить претензию с указанием доказательств, нарушенных нормативных актов и других нюансов.
Заключение независимого эксперта
В случае оказания услуги по ремонту автомобиля или квартиры может потребоваться независимая экспертиза для определения точной суммы нанесенного ущерба. Работу эксперта оплачивает заказчик, но в претензионном письме он может потребовать компенсации затрат на экспертизу.
Заключение эксперта является главным доказательством при судебном разбирательстве, поэтому в случае нанесения вреда имуществу его наличие обязательно.
Претензия
Форма составления претензии является свободной, но при этом стоит учитывать один нюанс, зачастую претензионное письмо становится доказательством при подаче иска, поэтому стоит его оформить по всем правилам.
Заполняется заявление в 2-х экземплярах от руки или на компьютере. Первая копия отдается исполнителю, а на второй он должен поставить печать и подпись о получении. Передать претензию можно с помощью заказного письма, что является самым удобным вариантом, в особенности, если исполнитель отказывается ее принимать.
Как правильно составить претензию
Несмотря на свободную форму в претензионном письме обязательно должны присутствовать следующие реквизиты:
- В правом верхнем углу вписываем точные данные получателя и отправителя (Ф.И.О, адрес).
- По центру указываем название заявления и номер договора «Претензия по договору оказания услуг №….»
- В первой части претензии необходимо детально изложить в хронологическом порядке: дату заключения договора, вид оказываемых услуг, стороны участники и нарушенные условия договора.
- Во второй части излагаем свои требования, которые должен выполнить исполнитель, подкрепляя их законодательными нормами.
Для повышения эффективности, при составлении претензии обязательно делаем ссылки на законы, нарушенные исполнителем. Стоит также указать, что в случае, если он откажется выполнять требования, последует иск в суд, где с него взыщут дополнительные проценты, неустойки, штрафы и судебные издержки.
Пример претензии за низкокачественно оказанную услуг увы сможете найти на нашем сайте: https://pnadzor.ru/.
Как показывает практика, претензионные письма составленные юристами, повышают шанс удовлетворительного ответа от исполнителя на 50%. Дело в том, что юрист умело оперирует нормами права, знает, как собрать доказательную базу и указывать получателю на нарушения, грамотно их аргументируя.
Если претензия оказалась неэффективной
На претензионное письмо получен отказ или оно вовсе было проигнорировано? В таком случае, направляется исковое заявление в суд, которое должно соответствовать требованиям ст. 131, 132 ГПК РФ. Иск оформляется в следующем порядке:
- Название суда. Ф.И.О истца и ответчика.
- Цена иска.
- Суть нарушения обязанностей одной из сторон и прав потребителя.
- Доказательства, подтверждающие факт нарушения.
- Ссылки на нарушенные законодательные нормы.
- Требования к исполнителю.
- Список приложений.
Несоответствие заявления требованиям, указанным в статьях 131 и 132 ГПК РФ или порядку его оформления может стать причиной для отказа в рассмотрении просьбы.
Позвоните по телефону +7 (499) 938-61-59 в общество защиты прав потребителей «Правовой надзор» и мы бесплатно поможем вам грамотно составить претензию и обеспечим защиту в суде, если будет необходимо. Один звонок и можете быть уверенны в получении компенсации за низкокачественное выполнение услуг.
Как обратится за помощью в общество защиты прав потребителей “Правовой надзор”
- Позвоните по номеру телефона +7 (499) 938-61-59
- Заполните форму ниже