Иск о некачественном оказании услуг
Наша командаВ мире, где существуют рыночные отношения, каждый становится товаропотребителем и заказчиком услуг. Но ненадлежащее качество услуг, к сожалению, все чаще заставляет потребителей защищать свои права. И если договориться мирным путем с лицом, оказавшим услугу, не удается, приходится обращаться в судебную инстанцию.
Досудебное регулирование
Прежде чем обратиться в суд, все же нужно предпринять меры для мирного разрешения проблемы. Можно сделать попытку договориться о добровольном исправлении недостатков или удовлетворении требований.
Обратите внимание! Для потребителя досудебное урегулирование спора не является обязательным по закону, но может значительно сократить судебные издержки.
Следующим способом урегулирования вопроса является претензия.
Она пишется на имя руководителя сферы услуг с указанием:
- взаимоотношения сторон;
- претензий относительно некачественно предоставленных;
- требований потребителя;
- оптимальных сроков исправления недостатков.
Подписанная и датированная претензия направляется заказным письмом посредством почтовой связи или передается непосредственно в руки исполнителя услуг под его роспись.
Какие требования выдвигать?
Отношения в сфере услуг регулируются законом, защищающим права потребителей. В статье 29 закона указан перечень возможных требований, которыми потребитель может воспользоваться по своему усмотрению:
- возмещение понесенных расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами,
- соответствующее уменьшение стоимости оказанной услуги,
- безвозмездное повторное выполнение услуги.
Внимание! Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков или о повторном оказании услуги не освобождает виновного исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания оказания услуги.
Что делать, если претензия не удовлетворена или удовлетворена частично?
В таком случае обращаемся в суд с исковым заявлением.
По сути, иск – это та же претензия, только содержащая помимо требований и другую необходимую информацию, согласно требованиям процессуального законодательства.
В иске указывается:
- наименование судебного органа;
- подробно отображаются сведения об ответчике и истце (ФИО, адреса местонахождения, контактные номера телефонов);
- цена иска, то есть суммарный объем затрат;
- желаемый размер получения компенсаций и неустоек.
Справка! Сведения о местонахождении ответчика можно получить из общедоступного Единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.
Во вступительной части описываются взаимоотношения сторон: дата и номер заключенного договора, когда и на основании чего наступили правоотношения между заказчиком и исполнителем.
Описательная часть – суть искового заявления состоит из подробного изложения ситуации с указанием, в чем заключается нарушение прав и интересов и кем они нарушены, перечисление выявленных недостатков.
Так же излагаются:
- Факты, свидетельствующие о ненадлежащем качестве оказания услуг. Доказательствами служат непосредственно сам договор оказания услуг, претензионное письмо и ответ на него (если таковой имеется), другие сведения о попытке досудебного разрешения вопроса, а также техническое заключение и выводы независимой экспертизы (в случае их проведения), свидетельские показания и квитанции об оплате услуг.
- Исковые требования, состоящие из пожеланий потерпевшей стороны.
- Расчет взыскиваемой суммы и неустойки.
- Требования наложить на виновного штраф, возместить понесенные убытки и моральный вред.
Затем перечисляются прилагаемые документы и материалы.
В самом конце ставится дата, исковое заявление подписывается истцом.
Обратите внимание! Сумма морального ущерба в цену иска не включается, а указывается в исковых требованиях.
Возмещению вред подлежит только при наличии вины исполнителя услуг. Его размер определяется судом и не зависит от суммы возмещения имущественного вреда.
Куда подавать исковое заявление?
Законодателем истцу предоставлен выбор, он вправе подать иск в суд:
- по месту нахождения (регистрации) юридического лица;
- если ответчиком является ИП, по месту его жительства или осуществления деятельности;
- по месту жительства или пребывания истца;
- по месту заключения или исполнения договора об оказании услуг.
При этом нужно учитывать, что, если цена иска меньше 50.000 руб., его следует адресовать его мировому судье, а категория дел свыше указанной суммы относится к компетенции районных судов.
Примечание! Выплаты штрафа за отказ от добровольного удовлетворения требований и сумма морального вреда не входят в цену иска и, следовательно, не влияют на подсудность.
По искам о некачественном оказании услуг истцы от уплаты государственной пошлины освобождаются.
Несмотря на то, что в случае некачественного оказания услуг потребитель считается потерпевшей стороной, в судебном заседании он должен доказать те обстоятельства, на которые ссылается (ст. 56 ГПК). Защищать свои права трудно, но необходимо. И для того, чтобы выиграть судебный процесс, восстановить свои нарушенные права и получить взыскиваемые суммы, рекомендуется обратиться за помощью к квалифицированному юристу.
Как обратится за помощью в общество защиты прав потребителей “Правовой надзор”
- Позвоните по номеру телефона +7 (499) 938-61-59
- Заполните форму ниже