Как вернуть деньги за ремонт квартиры - официальная информация
Наша командаВозможность восстановить свои права и получить компенсацию, если вам сделали некачественный ремонт, гарантирует Закон №2300-1, защищающий потребителей. Для этого достаточно знать, какие документы вам необходимы, как правильно составлять заявления и куда их направлять.
Документальное обеспечение
В первую очередь, необходимо собрать все документы, удостоверяющие не качественность выполненного ремонта и участие в этом процессе конкретного подрядчика. При предъявлении претензионного письма и искового заявления главными основаниями, подтверждающими нарушение прав, станут:
- Договор подряда. Документ, доказывающий совершение сделки между заказчиком и исполнителем. В нем должны быть указаны сроки сдачи и приема работы, стоимость ремонта, гарантийный срок и другие существенные условия.
- Акт экспертизы. Независимая экспертиза документально закрепляет и обосновывает не качественность выполненного ремонта. Эксперт также выполнит расчеты, в какую сумму выйдет устранение указанных нарушений. Это официальный документ, необходимый для искового и претензионного заявления, имеющий юридическую силу в суде.
Достаточно перечисленных документов, чтобы добиться компенсации от подрядчика. Без наличия договора также можно потребовать от исполнителя возмещения ущерба, но доказать свою правовую позицию в этом случае значительно сложнее.
Как вернуть деньги за ремонт без договора подряда
Договор подряда является доказательством заключения сделки между сторонами, но зачастую подрядчики обходят этот момент стороной и заключают устное соглашение. В таком случае, если претензионное письмо было проигнорировано, в судебном порядке можно взыскать с исполнителя компенсацию при наличии следующих доказательств:
- Электронные переписки с подрядчиком.
- Письменные отчеты о проделанных этапах работы.
- Свидетели, доказывающие, что именно этот исполнитель работал на объекте.
- Аудио и видео материалы.
Помимо перечисленных, подойдет любое доказательство удостоверяющее причастность подрядчика к проведенному ремонту.
Такие дела гораздо сложнее, но не безнадежны. Квалифицированный юрист сможет подготовить доказательную базу и выиграть дело в пользу заявителя. Обратившись в общество по защите прав потребителей в Москве «Правовой надзор», вы сможете абсолютно бесплатно вернуть деньги за ремонт квартиры.
Что можно потребовать от исполнителя
Предъявив подрядчику в виде претензионного письма нарушения, подтвержденные актом независимой экспертизы согласно ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей», можно потребовать:
- Устранения всех признаков некачественного ремонта за счет исполнителя.
- Денежной компенсации, равной сумме указанной в заключении экспертизы, для самостоятельного устранения недостатков.
- Снижения стоимости оплачиваемых услуг.
Помимо компенсации за некачественное выполнение работы, с исполнителя можно взыскать:
- 50%-ный штраф от суммы указанной в заключение экспертизы.
- Моральный ущерб, размер которого определяется судом исходя из обстоятельств.
- Затраты на ведение дела, к которым относятся стоимость экспертизы, составления претензии и иска, работы юриста и т.д.
- Неустойку за просрочку ремонта квартирыв размере 3% за каждый день.
- Неустойку 3% за каждый день неудовлетворения требований изложенный в претензии.
Чтобы получить компенсацию или устранение причиненного ущерба изначально необходимо написать претензионное письмо на имя подрядчика.
Претензия
Претензия составляется в свободной форме, при этом в ней обязательно должны быть следующие пункты:
- Ф.И.О и адреса заказчика и исполнителя.
- Название документа – «Претензия».
- Основные условия договора – дата его заключения, сроки исполнения и приема, качество работы и другие.
- Причины подачи письма – срыв сроков, некачественный ремонт, нарушения условий договора со стороны подрядчика и т.д.
- Ссылка на выводы независимого эксперта – найденные нарушения и сумма компенсации.
- Требования: устранить неполадки, выплатить неустойку и денежную компенсацию и т.д.
- Приложение доказательств – договор, акт экспертизы и др.
Документ оформляется в двух экземплярах, один из которых отправляется исполнителю, а второй остается у заказчика. Передать претензионное письмо можно из рук в руки или отправив заказным письмом по почте, с уведомлением о вручении.
Важно! На втором экземпляре необходимо поставить печать и роспись подрядчика. Это докажет суду, что, в первую очередь вы хотели мирно урегулировать конфликт и станет еще одним доказательством в вашу пользу.
Если в течение 10-20 дней заявление будет проигнорировано или ответ на хотя бы одно из требований будет отрицательным, можно решить этот вопрос в судебном порядке.
Иск
Для начала судебного процесса, необходимо подать грамотно написанное исковое заявление, состоящее из:
- Реквизитов истца и ответчика.
- Сути договора.
- Причин подачи заявления.
- Акта независимой экспертизы.
- Исковых требований.
- Списка приложений.
К документу прикрепляются копии заключения экспертов, договора подряда, ответа исполнителя или второй экземпляр претензии с проставленными подписью и печатью подрядчика.
Для удовлетворения поданного иска, он должен быть составлен юридическим, грамотным языком и иметь ссылки на нарушенные нормы закона. Для этого целесообразно привлечь специалиста в области права, который не только поможет оформить заявление, но и обеспечит защиту в суде.
Обращайтесь в общество по защите прав потребителей «Правовой надзор» по телефону +7 (499) 938-61-59 и мы абсолютно бесплатно проконсультируем вас и обеспечим защиту на протяжении всего судебного процесса.
Гарантией нашей оплаты станет ваша победа. Стоимость оказанных услуг будет взыскана с подрядчика, после победы в суде. Закон на вашей стороне, поэтому вы сможете вернуть свои деньги с нашей помощью.
Как обратится за помощью в общество защиты прав потребителей “Правовой надзор”
- Позвоните по номеру телефона +7 (499) 938-61-59
- Заполните форму ниже