Что делать, если не платят по КАСКО - Официальная информация
Наша командаБесплатная помощь по всем спорам КАСКО в Москве и Московской области. Горячая линия +7 499 322 28 05
Даже у опытного водителя есть риск попасть в дорожно-транспортное происшествие. По этой причине после приобретения машины актуальным становится вопрос о ее страховании.
КАСКО – это вид необязательного страхования транспортного средства, решающий две главные беды: угон и повреждение, включая последствия стихийного бедствия и других событий.
Заключая договор страхования, автовладелец намеревается получить полную компенсацию понесенных потерь. Вместе с тем, страховые компании то и дело попирают условиям соглашения.
По каким причинам страховщики отказывают в выплате и что делать в таком случае?
Анализ страховых случаев показывает, что порой страховщики без объяснения каких-либо причин не компенсируют убытки, попросту говоря, ничего не платят. Что делать, если страховая отказала в выплате КАСКО и нарушает договор?
В первую очередь, и это очень важно, предъявить в компанию письменную претензию, с предельно четким изложением обязательств страховщика и перечнем нарушений. Сроки рассмотрения претензии указываются в договоре. Направление претензии - попытка урегулировать конфликт до судебного разбирательства.
Положения российского законодательства предоставляют страхователю право обращения в суд по причине отказа в выплате страхового возмещения по КАСКО страховыми компаниями, апеллирующими:
- Отсутствием у водителя талона технического осмотра автомобиля, что не является причиной для отказа;
- Потерей полиса. Их учет предполагает занесение всех данных в единую информационную базу. Поэтому страховщики с легкостью могут получить дубликат.
- При наступлении страхового случая управлял автомобилем водитель, не указанный в полисе. Это затрагивает ситуации, когда страхователь вписывает в полис только своих родственников, а его самого там нет.
- Опозданием со сроками подачи заявления на возмещение. При признании уважительной причины несвоевременности страховщик не имеет права отказать страхователю.
- Отсутствием возможности выдвинуть регрессное обвинение виновнику происшествия.
- Искажением информации. Однако владелец, будучи юридически неграмотным, может предоставить таковую, не имея на то умысла. В частности, указать, что автомобиль похищен, а не угнан.
- Отсутствием от автовладельца сведений об установке противоугонного устройства или поступлением уведомления с искажениями.
- Неполным пакетом документов на транспортное средство.
- Ремонтом машина владельцем до осмотра представителем страховой фирмы.
- Изменением номера авто владельцем.
- Отсутствием постановления Госавтоинспеции о прекращении административного производства.
Имейте в виду! Полис в действие не вступает, пока остается открытым дело по угнанному автомобилю, находящемуся в розыске.
Основания для отказа в выплате по КАСКО
Несмотря на то, что права страхователя защищены правовыми актами, страховые компании при наступлении страхового случая имеют вполне законные основания для правомерного отказа в выплате КАСКО. Это законно в случаях, если:
- полис не действителен;
- за рулем находилось лицо, не имеющее право управления (водитель находился в состоянии алкогольного (наркотического) опьянения, лишен водительских прав);
- собственник преднамеренно повредил авто, с целью получения страховки;
- источником вреда стал военный конфликт;
- транспортное средство было изъято органами исполнительной власти;
- собственник скрыл факт передачи автомобиля в аренду другому лицу;
- установлены детали, не соответствующие договорным условиям;
- нарушен договор по условиям эксплуатация транспортного средства;
- страховая компания признана банкротом;
- водитель совершил серьезное нарушение ПДД;
Что делать, если не платят КАСКО?
При нежелании выплатить компенсацию в добровольном порядке попробовать решить вопрос мирным путем. Как правило, судебные тяжбы негативно сказываются на репутации компании и частенько последние все же идут на компромисс.
В противном случае, истребовать письменные объяснения причин отказа, расчета суммы возмещения и его обоснование. Свою жалобу следует отправить в орган страхового надзора. В случае обнаружения нарушений страховую обяжут пересмотреть свое решение.
Решающим шансом восстановить справедливость будет обращение в суд. Это трудоемкая процедура, для осуществления которой, необходимо провести определенный ряд действий. В том числе, провести за свой счет экспертизы для определения стоимости ущерба, характера повреждений.
Для ввязывания в судебную тяжбу потребуется собрать пакет документов:
- документ, удостоверяющий личность;
- исковое заявление;
- полис КАСКО и платежку, подтверждающую его оплату;
- ксерокопию причины отказа;
- досудебную претензию и ответ на нее, если таковой имеется;
- документы на автомобиль;
- квитанцию об оплате госпошлины;
- доверенность на представительство интересов, в случае привлечения доверенного лица.
Стоит предоставить и другие дополнительные материалы, подтверждающие позицию истца, которые будут поспособствовать справедливому урегулированию.
Можно ли избежать отказа в выплате страхового возмещения КАСКО?
Пожалуй, однозначного средства нет, но существует несколько способов, могущих свести возможность отказа к минимуму.
Прежде всего – рейтинг страховщика. В него включают и процент отказа по выплатам страхового возмещения по КАСКО.
Особенно внимательно необходимо изучить договор страхования, детально обозначить все термины. В него могут не включить удовлетворяющий вас исчерпывающий перечень страховых случаев, ограничившись их обобщенными классификациями. Не исключено, что ваш не подпадет под таковой или же формулировка позволит признать его не страховым.
Помните! Решение об отказе в выплате страхового возмещения по КАСКО возможно оспорить.
В спорах апеллируйте, в первую очередь, гражданским законодательством, положения которого в приоритете над правилами страхования.
Если страховая отказала в выплате КАСКО, потребуется тщательная подготовка. Вы вынуждены будете изучить массу документов, актов, материалов. Оптимальный вариант – решить проблемы в сфере страхования при помощи квалифицированного, опытного юриста. Будет ли этот специалист заниматься делом от начала до конца или просто даст консультацию, решать вам.
Как обратится за помощью в общество защиты прав потребителей “Правовой надзор”
- Позвоните по номеру телефона +7 (499) 938-61-59
- Заполните форму ниже