Акт о некачественном выполнении работ
Наша командаОказываем бесплатные услуги по всем попросам связанным с некачественным выполнением работы, в соотвествии с ФЗ "О защите прав потребителей"
На рынке услуг сегодня действует множество фирм. Казалось бы, конкуренция должна заставить их работать лучше. Но, к сожалению, часто встречаются те, кто выполняет работу небрежно или «как получится». Это касается не только строителей или производственников, даже медицинские и образовательные организации позволяют себе предоставление услуг низкого качества.
Что делать, если предоставили некачественно выполненную работу?
Положениями закона, защищающего потребителей, клиенту дано право требовать возмещения ущерба от некачественного оказания работ и компенсировать оплаченные деньги.
Вернуть потраченные средства в таком случае поможет грамотно составленная претензия с указанием в ней повода обращения и просьбы устранения некачественно оказанной работы.
Рекламация составляется по общепринятым нормам:
- указывается наименование провинившейся организации, к которой происходит обращение;
- перечисляются анкетные данные и контакты заявителя;
- прописываются существенные условия договора осуществления работ или услуг, о которых договорились стороны;
- объясняется в чем выражаются недочеты и какие пункты соглашения нарушены;
- формулируется требование и срок его удовлетворения;
- датируется и подписывается.
Для исправления ошибок за основу берется разумность требований. По некоторым из них установлены законные сроки (ст. 31 ЗПП). Например, притязание на возврат внесенных средств, уменьшение стоимости или возмещение трат на исправление недостатков собственными силами удовлетворяется в течение 10 дней.
Если требование предполагает исполнить наново эту же работу, но надлежащего качества, то срок исполнения равен сроку по основному договору.
Передать претензию виновной стороне можно лично, отправить почтой или в электронном виде - на официальный сайт компании.
Имейте в виду! Претензии к качеству работы можно предъявить как в процессе выполнения и при приемке работы, так и в период гарантийного срока.
По обыкновению, гарантию дает исполнитель в течение конкретно установленного и прописанного в соглашении времени, согласованного с заказчиком. Общепринятый гарантийный срок - 2 года, для строительных работ - не менее 5 лет.
Если обратиться приходится в не гарантийный период, надлежит доказать, что недостатки возникли из-за исполнителя и не были видны при приемке работы. В случае, когда истекло 2 года с момента сдачи работы, и истек срок гарантии, но срок службы работы не миновал (а если он не установлен – 10 летний период), то при существенном недостатке у вас есть возможность требовать от исполнителя осуществить бесплатный ремонт.
Если претензию на некачественное выполнение работы не принимают?
Если исполнители не имеют намерений исправить свои ошибки и игнорируют ваши требования, у вас есть возможность обратиться:
- к руководителю компании-исполнителя;
- в Роспотребнадзор – орган, уполномоченный на проведение проверок законности деятельности компании и при обнаружении нарушений, компетентен наложить штраф.
Внимание! Возможность обращения в суд возникает по истечении 10-дневного срока после отправки заказчику мотивированной претензии, то есть только после попытки самостоятельно урегулировать конфликт мирным путем. В противном случае, суд не примет иск из-за отсутствия спора.
Обращение в суд
Для открытия судебного слушания предъявляется исковое заявление со всеми полагающимися документальными приложениями:
- договор на выполнение работы;
- квитанция об оплате;
- мотивированный отказ от принятия работы;
- претензия на некачественное оказание работы;
- данные экспертизы (если таковая проведена);
- ответы исполнителя на претензию;
- подтверждение вручения претензии нарушителю.
Иск подается по общим правилам гражданского законодательства:
- по месту заключения договора;
- выполнения работы;
- проживания заказчика – истца по делу.
Примите во внимание! Госпошлиной такой иск не облагается.
Наличие нарушений доказывается просто – для этого потребуется пригласить независимого эксперта соответствующего профиля. Его заключение – самое главное обоснование некачественного оказания работы.
К второстепенным доказательствам, можно отнести:
- письма исполнителя о заверении устранения недостатков;
- односторонние акты с описаниями выявленных дефектов;
- показания свидетелей;
- фото и видеосъемку;
- заключение комиссии, проведенной после сдачи объекта, в случае, если в результатах указан факт поломки или порчи вследствие несоблюдения исполнителем технологии или требований заказчика.
Важно! Если по причине некачественного оказания работы причинен вред жизни или здоровью, то он возмещается в полном объеме по правилам гражданского кодекса.
Право требовать денежную компенсацию есть у любого человека, предоставившего факты наступления неблагополучного исхода из-за некачественно выполненной работы.
Если акт выполненных работ подписан
Добросовестный исполнитель гордится результатом, ничего не будет скрывать и с удовольствием расскажет при приемке работы, что им сделано и как это будет служить потребителю.
Практика же показывает, что некоторые нерадивые исполнители, для уклонения от ответственности за просрочку выполнения работы или ее неподобающее качество, ухищряются ввести потребителей в заблуждение и просят подписать акты «не глядя». Такой документ в обязательном порядке необходимо аннулировать в суде. Данное действие проводится в том же порядке, что и расторжение любого договора.
Внимание! От подписания документов отказывайтесь правильно. При получении акта приемки ставьте в нем отметку об отказе от подписи, объясняя причины и перечисляйте недостатки.
В некоторых случаях отсутствие подписи заказчика на документах о принятии результатов работы трактуется как согласие с ее качеством, а работа считается автоматически принятой. И тогда, при наступлении гибели результата работы при форс-мажорных обстоятельствах, например, в ходе стихийного бедствия, печальные последствия перекладываются на плечи потребителя, как принявшего фактически результаты работы.
Как урегулировать конфликт с исполнителем, подготовиться к суду или правильно составить договор? Лучше поручите это специалисту в области права. Лицу, не обладающему специальными юридическими познаниями, грамотно подойти к решению споров затруднительно и практически невозможно. Квалифицированный специалист, юридически грамотно собранные и составленные им документы – вот залог победы в суде.
Как обратится за помощью в общество защиты прав потребителей “Правовой надзор”
- Позвоните по номеру телефона +7 (499) 938-61-59
- Заполните форму ниже