Общество защиты прав потребителей

"Правовой надзор"

Бесплатная Горячая Линия

Время работы горячей линии ежедневно с 9:00 до 22:00

Жалобы с сайта принимаются круглосуточно

  •   Как вернуть деньги без обращения в суд
  •   Как получить компенсацию морального вреда
  •   Как вернуть вынужденные расходы
  •   Как наказать недобросовестного продавца

* Проект реализован в рамках ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации" от 21 ноября 2011 г.

Полезная информация » Некачественный ремонт техники

Некачественный ремонт техники

Наша команда
Фото
Дубровина Светлана БорисовнаАдвокат. Стаж работы более 25 лет
Фото
Богданова Ирина МихайловнаАдвокат. Стаж работы более 15 лет
Фото
Коханов Николай ИгоревичАдвокат. Стаж более 10 лет

Потребитель всегда подвержен риску получить услугу, качество которой оставляет желать лучшего. При этом гарантийный ремонт не всегда залог хорошего результата. А если после ремонта техники возвращен товар с дефектом, возникает вопрос, как действовать в подобной ситуации?

Права потребителя, которому оказаны услуги некачественного ремонта

Закон, защищающий потребителей, в случае обнаружения недостатков наделяет его правом требовать по своему выбору:

Важно! Если срок, в который должны быть исправлены недостатки техники не определен и не зафиксирован сторонами письменно, они должны быть устранены немедленно.

Закон отводит на их устранение 45 дней (ст. 20 Закона о ЗПП).

Отказаться от ремонта и заявить о возмещении уже внесенной суммы возможно, если:

- несвоевременно оказана услуга;

- обнаружены серьезные недостатки;

- существенно нарушен договор.

Как вернуть потраченные на ремонт техники деньги?

Для этого существует несколько способов. Самый простой – попробовать договориться с мастером, выполнявшим ремонт техники. Если он признает, что выполнил работу некачественно и согласен вернуть деньги, то их передача не представляет сложностей.

Если с исполнителем не удалось договориться, то следующая попытка решить вопрос мирным путем – направление претензии.

Для этого в адрес субъекта, проводившего ремонт, направляется в письменном виде претензия. Документ составляется в свободной форме с обязательным указанием:

- полных анкетных данных заказчика;

- реквизитов ремонтного центра;

- сути обращения;

- даты окончания ремонта;

- даты составления документа.

Претензия подписывается и передается нарочно или отправляется заказным письмом посредством почтовой связи.

Следующий шаг – требование составить акт о проведенных работах, если он не был предоставлен ранее. В нем указываются:

- данные ремонтного сервиса;

- какой проводился ремонт;

- перечень материалов, использованных в ходе ремонта;

- результат проведенных работ;

- печать или подпись мастера.

К сожалению, разрешение вопроса мирным путем проходит довольно редко, поэтому в случае отказа со стороны ремонтной организации, возвращать потраченные средства придется в принудительном порядке.

Куда можно обратиться за помощью?

После попытки разрешения ситуации мирным путем за защитой своих прав можно обратиться в Роспотребнадзор или прокуратуру. По заявлению потребителя будет проведена проверка и если факты, изложенные в заявлении, подтвердятся, сервисный центр обяжут исполнить свои обязательства.

Последней инстанцией, куда можно обратиться за защитой попранных прав служит суд. Для этого нужно составить исковое заявление.

Шаблонной формы иска нет, но для принятия его к рассмотрению при составлении необходимо учесть требования процессуального законодательства. В иске необходимо указать:

Иск датируется, подписывается и направляется в суд с подтверждающими правовую позицию истца документами:

- квитанцией о принятии и выдаче вещи;

- квитанцией об оплате ремонта;

- актом о проведенных работах (при наличии).

Обратите внимание! В качестве доказательства низкого или ненадлежащего качества проведенных ремонтных работ можно привести заключение независимого эксперта.

Если суд вынесет решение в пользу потребителя, определив вину ремонтника, он обязан будет компенсировать стоимость проведенной экспертизы.

Что можно взыскать с сервисного центра за некачественно проведенный ремонт техники?

Ненадлежащее выполнение ремонта зачастую может являться причиной дополнительных затрат для потребителя. Например, сделанный с браком ремонт машины приводит к поломке транспорта в поездке, из-за чего водитель вынужден воспользоваться эвакуатором. Такие расходы необходимо указать в исковом заявлении и потребовать их возмещения.

Если для восстановления нарушенных прав потребитель воспользовался услугами защитника, то в случае положительного рассмотрения иска с ответчика взыскиваются понесенные на юриста расходы, а также другие судебные расходы.

Моральный ущерб можно истребовать в досудебном порядке, указав об этом в претензии. В случае отказа в его компенсации - в судебном порядке. Размер вреда определяется в зависимости от вины нарушителя, с учетом степени физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями истца.

Обратите внимание! В случае устранения недостатков гарантийный срок на товар продлевается на период, в течение которого товар не использовался.

Этот период исчисляется с дня обращения с требованием об устранении недостатков до дня выдачи товара по окончании ремонта. Примечание! Как правило, в договорах об оказании ремонтных работ имеется пункт о гарантии. Если этот срок не определен, то претензия предъявляется на протяжении 2-летнего срока после ремонта.

Получение некачественной услуги всегда подлежит компенсации, которую можно и нужно требовать, следуя вышеперечисленному алгоритму действий. А для гарантированного выигрыша в борьбе с сервисными центрами и ремонтными организациями лучше воспользоваться услугами квалифицированных юристов, которые грамотно составят все необходимые документы и соберут доказательства в соответствии с требованиями процессуального законодательства.

Как обратится за помощью в общество защиты прав потребителей “Правовой надзор”