Общество защиты прав потребителей

"Правовой надзор"

Бесплатная Горячая Линия

Время работы горячей линии ежедневно с 9:00 до 22:00

Жалобы с сайта принимаются круглосуточно

  •   Как вернуть деньги без обращения в суд
  •   Как получить компенсацию морального вреда
  •   Как вернуть вынужденные расходы
  •   Как наказать недобросовестного продавца

* Проект реализован в рамках ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации" от 21 ноября 2011 г.

Полезная информация » Взыскание неустойки по договору оказания услуг

Взыскание неустойки по договору оказания услуг

Наша команда
Фото
Дубровина Светлана БорисовнаАдвокат. Стаж работы более 25 лет
Фото
Богданова Ирина МихайловнаАдвокат. Стаж работы более 15 лет
Фото
Коханов Николай ИгоревичАдвокат. Стаж более 10 лет

Неустойка - установленная законом гражданская ответственность в виде компенсации, выраженной в денежном эквиваленте. То есть это обеспечительная мера и санкция за нарушение договора. Начисляется и взимается она только при неисполнении контрагентом обязательств по договору, за которые он напрямую отвечает.

Когда можно взыскать неустойку по договору оказания услуг?

В части отступления исполнителем от договорных положений, за которые он напрямую отвечает, и его действий вопреки законам РВ, поводом взыскать неустойку могут стать:

Важно! Направление претензии – неотъемлемый шаг досудебного разбирательства.

Каков порядок взыскания неустойки по договору оказания услуг?

Для взыскания неустойки необходимо последовательно выполнить ряд действий:

Претензию можно составить произвольно - единого образца закон не устанавливает, но, учитывая, что этот документ станет доказательственной базой, есть необходимость в указании:

Претензия датируется и подписывается составителем. Если передаете ее в руки, а не пользуетесь услугами почты, то позаботьтесь о том, чтобы на другом экземпляре получатель оставил пометку о принятии. Документальное свидетельство вручения претензии будет весомым подтверждением в суде.

Если претензию оставили без ответа

Пренебрегли вашей претензией? Остается последний шаг - в суд за взысканием неустойки по договору оказания услуг. Иск, составленный в соответствии с процессуальными нормами, укомплектовывается рядом документов: договором, удостоверяющими оплату заказа квитанциями, претензией, ответом на претензию (при наличии), и передается в суд.

Неустойка за расторжение договора оказания услуг не выше 50 тыс. руб., тогда вам к мировому судье, а если превышает эту сумму - в районный.

 Важно! Иски, защищающие потребителей, пошлиной не облагаются.

Что касаемо кредитования, заемщик, апеллируя наличием вины кредитора, взыскивающего неустойку, вправе просить суд уменьшить его обязанность (ст.404 ГК). Если неустойка за расторжение договора оказания услуг явно несоразмерна последствиям, вызванным его нарушения, закон позволяет суду уменьшить ее величину.

Внимание! Неустойка с должника взыскивается в любом случае, за сам факт нарушения обязательств, вне зависимости понес кредитор убытки или нет. Кредитор, истребуя неустойку, не обязан обосновывать причинение ему убытков (п. 1 ст. 330 ГК).

Расчет неустойки

Высчитывается неустойка по договору оказания услуг за определенный временной промежуток или применяется законодательный норматив.

Закон, защищающий права потребителей, определил 3% ставку цены заказа, по которому допущены нарушения (ст.28).

Важно! Неустойку насчитывают ровно до того этапа, пока услуга не станет оказанной или заказчик не получит назад деньги за незавершенную работу.

Неустойка по договору оказания услуг, как указано в ст. 330 ГК, назначается в форме пени или штрафа. Исчислить пеню можно своими силами, следуя  формуле:

П = Рн × Со × Дпр

П - неустойка в форме пени,

Рн - обговоренный договором процентный размер санкции за неоказание услуги,

Со - стоимость не предоставленной или не надлежаще оказанной услуги,

Дпр - временной отрезок просрочки оказания услуги.

Относительно штрафа - это зафиксированный денежной размер с обязательной его уплатой за неоказание услуг согласно сроку договора.

Проблемы взыскания неустойки

Анализируя судебную практику можно отметить две основные оплошности, допускаемые при взыскании неустойки: несоблюдение соглашения о неустойке по формальному признаку и по смысловому содержанию.

Сущность формальности заключается в отсутствии самого соглашения о взыскании неустойки. Заключено оно может быть в любом виде: в виде дополнительного соглашения, либо включено в текст основного, главное - закрепление такой возможности в письменной форме. В противном случае неустойка по договору оказания услуг не будет взыскана даже при том, что установлен факт просрочки обязательств.

Что касается смыслового содержания. Шансы на выигрыш в суде повысятся, если конкретизировать такие значимые условия договора:

- поводы взыскания, к примеру, за нарушение какого именно из обязательств установлена неустойка,

- процедура исчисления: за день или час просрочки и от стоимости всей услуги или ее определенной части,

- тариф начисления неустойки.

Важно! Недостаточность любого из перечисленных выше критериев взыскания неустойки по договору оказания услуг может стать суду почвой для отказа, потому как воля сторон должна формулироваться кратко и лаконично с однозначным смыслом.

Имейте в виду! Суд встанет на сторону должника, если заимодавец станет истребовать неустойку за неосуществление обязательства, за которое заемщик не несет ответственности (ст.330 п.2 ГК). А при наличии вины кредитора в просрочке обязательства суд может значительно понизить величину ответственности должника или полностью избавить от уплаты неустойки.

Неустойка, как модель обеспечения выполнения обязательств, взыскивается только при безоговорочно установленном и подтвержденном факте неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства должником и имеющейся между ними причинно-следственной связи.

Как обратится за помощью в общество защиты прав потребителей “Правовой надзор”